Часть ООП ООО

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Новосибирска

МБОУ СОШ №170

 

 

Основная образовательная программа основного общего образования

 

3.Программа воспитания и социализации обучающихся ООО.

4.Планы воспитательной работы и внеурочной деятельности.

 

Учебный план МБОУ СОШ №170 определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации образовательной деятельности.

Учебный план:

• фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;

• регламентирует перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию;

• распределяет учебные предметы по классам и учебным годам.

 

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

 

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих ООП ООО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Допускаются интегрированные учебные предметы (курсы) как в рамках одной предметной области в целом, так и на определенном этапе обучения. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива школы.

Время, отводимое на данную часть примерного учебного плана, может быть использовано на:

• увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;

• введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;

• другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.

 

Учебный план ООО является ориентиром при разработке ежегодного учебного плана школы, в котором отражаются и конкретизируются основные показатели учебного плана:

• состав учебных предметов;

• недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам и учебным предметам;

• максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся и максимальная нагрузка с учетом деления классов на группы; • план комплектования классов. Учебный план школы может также составляться в расчете на весь учебный год или иной период обучения, включая различные недельные учебные планы с учетом специфики календарного учебного графика школы.

В учебном плане могут быть также отражены различные формы организации учебных занятий, формы промежуточной аттестации в соответствии с методическими системами и образовательными технологиями, используемыми школой (уроки, практикумы, проектные задания, исследовательские модули, тренинги, погружения, самостоятельные и лабораторные работы обучающихся и пр.

 

 

План внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности с учетом индивидуальных потребностей обучающихся и возможностей школы.

 

План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413;

- Примерной основной образовательной программой среднего общего образования (далее ПООП СОО) (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 г.№ 2/16-з).

- Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015.

 

Цель внеурочной деятельности:

- создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время;

- создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

 

Основные задачи:

1. Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;

2. Создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

3. Формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

4. Развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

5. Создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

6. Развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

7. Расширение рамок общения с социумом.

 

Реализация плана внеурочной деятельности среднего общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента последующего обучения, в том числе: - развития индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности; - приобретения социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни; - формирования позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; - получения опыта самостоятельного социального действия; - приобщения к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям: · формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности; · воспитания толерантности, навыков здорового образа жизни; · формирования чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; · достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей; · достижения метапредметных результатов; · формирования универсальных учебных действий; · формирования познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности с обществом и окружающими людьми; · увеличение числа детей, охваченных организованным досугом.

 

План внеурочной деятельности является частью основной образовательной программы среднего общего образования.

 

Дата последнего обновления страницы 06.04.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»